4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной
форме с последующей фиксацией в письменном виде. Должностным лицом, ответственным за
приём сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является председатель
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию
конфликта интересов.
4.3. Учреждение берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация
должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки
серьёзности возникающих для Учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов.
4.4. В итоге этой работы Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о
которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не
нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу,
что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том
числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные
интересы работника;
- добровольный отказ работника Учреждения или его отстранение (постоянное или временное)
от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или
могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных
обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами
Учреждения;
- увольнение работника из Учреждения по инициативе работника.
4.5. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является
исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности Учреждения и работника,
раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его
урегулирования.
4.6. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее
«мягкую» меру урегулирования из возможных с учётом существующих обстоятельств. Более
жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной
необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно
эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта
интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот
личный интерес будет реализован в ущерб интересам Учреждения.
5. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ В СВЯЗИ С РАСКРЫТИЕМ И УРЕГУЛИРОВАНИЕМ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
5.1. Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с
раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнения своих должностных (трудовых)
обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учёта своих личных интересов,
интересов своих родственников (супруги, дети, родители, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители и дети супругов, супруги детей) и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту
интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
6. ПРОЦЕДУРА УВЕДОМЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ ИЛИ О ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ
6.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя учреждения о каждом
случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с
исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том
числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц),
которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность работника
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей: при которой
возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и
правами, и законными интересами государственного учреждения, работником которого он
является, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации данной
организации.
6.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передает руководителю учреждения
незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности
его возникновения. Второй экземпляр уведомления, заверенный руководителем учреждения,
остается у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может
быть направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения
(Приложение 1).
7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
7.1. Уведомления о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения
регистрируются в день поступления.
7.2. Регистрация уведомлений производится ответственным лицом в журнале учёта
уведомлений, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены
подписью руководителя учреждения и печатью / Приложение 2/.
В журнале указываются:
- порядковый номер уведомления;
- дата и время принятия уведомления;
- фамилия и инициалы работника, обратившегося с уведомлением;
- дата и время передачи уведомления работодателю;
- краткое содержание уведомления;
- фамилия, инициалы и подпись ответственного лица, зарегистрировавшего уведомление.
7.3. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата
поступления и входящий номер.
7.4. После регистрации уведомления в журнале регистрации оно передается на
рассмотрение руководителю учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днём
регистрации уведомления.
8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
И (ИЛИ) УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
8.1. В течение трёх рабочих дней руководитель учреждения рассматривает поступившее
уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в
изменении должностных обязанностей (перераспределении функций) работника, являющегося
стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных
обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению
руководителя учреждения.
8.2. Решение руководителя учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов принимается в форме правового акта. Контроль реализации данного
правового акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных
правонарушений в учреждении. Уведомление о наличии конфликта интересов или о
возможности его возникновения приобщается к личному делу работника.
Приложение 1
к Положению о порядке выявления
и урегулировании конфликта интересов
работников МБДОУ №18 «Белочка» г. Сальска
ФОРМА
уведомления работодателя о возникшем конфликте интересов
Заведующему ___________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
должность ____________________
______________________________
Уведомление
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______________________________________________________
(изложить суть обращения: возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения)
______________
(дата)
________________________
(подпись)
Приложение 2
к Положению о порядке выявления
и урегулировании конфликта интересов
работников МБДОУ №18 «Белочка» г. Сальска
Журнал
учёта уведомлений о возникшем конфликте интересов
Дата и время
№ Дата и время Ф.И.О. работника,
передачи
принятия
обратившегося с
уведомления
п/п уведомления уведомлением
работодателю
1
2
3
4
Краткое
содержание
уведомления
5
Ф.И.О. и подпись
работника,
Примечание
зарегистрировавшего
уведомление
6
7