Старший воспитатель

05.08.2021


В МБДОУ работает старший воспитатель

Ковалева Елена Владимировна

Образование - высшее.

Педагогический стаж - 12 лет

Стаж работы в занимаемой должности - 1 год.

   

Режим работы:

Понедельник     8.00-17.00

Вторник             8.00-17.00

Среда                8.00-16.00

Четверг             8.00-16.00

Пятница            8.00-15.00 

           

Одна из основных годовых задач в работе нашего дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году - начать работу по формированию социальной и финансовой грамотности дошкольников, на основе Примерной парциальной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», с целью формирования экономического мышления дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования

«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

               Рекомендована Министерством образования и науки РФ дошкольным образовательным учреждениям для использования в работе.Хочу такой сайт

     Начинать знакомиться с финансовой грамотностью лучше еще до школы, поскольку дети сегодня, так или иначе, встречаются с миром финансов. И программа для дошкольников органично дополняет блоки финансового образования, которые уже успешно внедряются в школах и вузах. Процесс обучения легко превратить в игру, понятную маленьким детям. В программе даны все необходимые для этого методики и материалы.

     Правильно организованное экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников.

Нередко возникают такие жизненные ситуации, в которых взрослые не имеют возможность объяснить ребенку, что хорошо, а что неприемлемо. Например, когда дети не ценят того, что им покупают, дарят, когда бездумно и безжалостно портят, ломают и выбрасывают вещи. Задача взрослых — объяснить детям, почему следует уважать труд и бережно относиться к его результатам, и доступно раскрыть взаимосвязь труда, экономики и нравственности.

     Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

novyj_risunok-2.png

Содержание последнего блока реализуется в рамках изучения блоков «Труд и продукт (товар), «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама», а также в ситуациях повседневной жизни, на которые педагог обращает внимание детей.


Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.


novyj_risunok-3.png

Чтение художественной литературы. Сказка – литературный жанр с огромными дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет как бы мини-программу ознакомления детей с экономическими понятиями. Одним из примеров может быть книга Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И., Поповой Т.Л. «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом», История денег. Рассказы для детей Петра Кошеля.


В дидактических играх «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.


Сделать экономику понятной помогут сюжетно-ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.


В сюжетно-ролевых играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Рекламное агентство», «Пункт обмена валюты», «Строительство дома», «Супермаркет» и др. Создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальности обстановка, устанавливается психологически адекватная возрасту ситуация общения.


Логические и арифметические задачи, задачи-шутки, выполнение задания по рисунку оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребенка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей, природы, людей.


Продуктивные виды деятельности представляют собой большие возможности для формирования основ экономического мышления. Рисование на темы: «Моя будущая профессия», «Как я помогаю близким», «Мои добрые дела». Поделки, оригами, аппликации, конструирование на темы: «Игрушка своими руками», «Мой товар на ярмарку». Собирание тематических пазлов.


Хорошо, если виды деятельности будут организованы так, чтобы дети не получали «готовых» знаний, а сами делали открытия, узнавали что-то новое, ведь именно радость открытия нового формирует у детей познавательную мотивацию, а преодоление интеллектуальных трудностей развивает волевую сферу.


     Программа включает теоретические материалы, учебную литературу и рекомендации по средствам обучения и воспитания. На основе этих рекомендаций педагоги могут разрабатывать деятельность с детьми самостоятельно.


     Многие форматы, конкретные игры и конкурсы, например про приключения монеты, сотрудники Банка России уже опробовали на практике – в школах, детских садах и во время дней открытых дверей по всей стране.


novyj_risunok-4.png

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».