Учитель-логопед

20.10.2021

- Коломацкая Ирина Владимировна,

- Шаповалова Светлана Ивановна


30.05.2022Хочу такой сайт

Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать? Как закрепить работу логопеда по выполнению артикуляционной гимнастики с помощью родителей? На эти и другие вопросы можно получить ответы, прочитав данную статью. Артикуляционная гимнастика– это комплекс упражнений, направленный на развитие движения органов речи, необходимых для правильного произношения звуков. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи. Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Специалист уже знает, как грамотно провести комплекс упражнений, но каждаяработа должна быть закреплена дополнительно. Тут на помощь логопеду придут родители ребёнка. Только в формуле:«логопед + ребёнок + родитель» будет достигнут результат, на который направлена артикуляционная гимнастика. Давайте разберемся как правильно организовать процесс занятий с ребенком дома. На что нужно обратить внимание в первую очередь? 1.На экологичность процесса занятий дома. Артикуляционная гимнастика должна проводиться в хорошо проветренном помещении. У ребенка должна быть удобная одежда. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Во время артикуляционной гимнастики ребенок должен сидеть на стульчике с опорой ног на твердую поверхность - пол. Для артикуляционной гимнастики необходимо иметь зеркало, в котором будет помещаться лицо ребенка и взрослого, который показывает упражнения. Необходимо следить, чтобы у ребенка была прямая спина, тело было не напряжено, ноги и руки были в спокойном положении. Комната, в которой проводятся занятия, должна быть хорошо освещена. Под рукой нужно иметь сухие и влажные салфетки, а также чистая вода. Проводить гимнастику желательно не раньше, чем через час после еды. 2. Частота выполнения упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут. Артикуляционная гимнастика дает результат только в том случае, если упражнения выполняются правильно, точно, с плавными переходами. Если делать ее, не отслеживая технику выполнения упражнений, то она не достигает своей цели. 3. От простого к сложному. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Начинать следует с динамических упражнений, постепенно переходя к статическим. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 7. Дозировка. Много не значит хорошо! Дозировка количества повторений одного и того же упражнения должно быть строго индивидуально как для каждого ребенка, так и для каждого данного периода домашней работы с ним. На первых порах иногда приходится ограничиваться двукратным выполнением упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы. В дальнейшем можно доводить количество повторений до 15 –20, а при условии коротких перерывов – и более. Тут на помощь родителю придет логопед, который разработает индивидуальный комплекс для Вашего ребенка и даст необходимые рекомендации. Вашему вниманию предлагается комплекс из 10 различных упражнений артикуляционной гимнастики. Данные упражнений можно выполнять в связке «от простого к сложному» или по индивидуальному плану. Иллюстрации содержат наименование упражнения и инструкцию по выполнению.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».