Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ №18 «Белочка» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданынеобходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа;

Развивающая предметно-пространственная среда (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1

Групповые помещения – 6 шт.

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2

Музыкальный зал

Проведение организованной образовательной деятельности, музыкальных праздников, развлечений, досугов.

Развитие музыкально – художественной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей.

3

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений, досугов.

Укрепление здоровья детей приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств.

4

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

5

Кабинет старшего Воспитателя

Имеется библиотека для педагогов, детей и родителей.

Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

6

Кабинет учителя-логопеда

Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей.

Развитие произвольного внимания, логического

мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.

Усвоение графического образа букв

7

Кабинет педагога-психолга

консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания.

8

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей.

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками.

9

Пищеблок

Приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

10

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

11

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

12

Холлы

Размещение информации

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

13

Прогулочные площадки – 6 шт.

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

Объекты для проведения практических занятий

-

Библиотека

В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.


Перечень методической литературы

Методические пособияН.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада (2 – 7 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Младшая группа (3 – 4 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Средняя группа (4 – 5 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Старшая группа (5 – 6 лет)

Н.Е. Веракса, Т.С, Комарова, М.А. Васильева Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Методические пособия Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников (2 – 7 лет)

Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)

И.Ю. Бордачева Дорожные знаки: наглядно дидактическое пособие

В.Э, Рубля, Л.Н. Овчаренко Изучение правил дорожного движения

И.В. Кононова Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников

К.Ю, Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста

С.Н. Теплюк Игры – занятия на прогулке с малышами (2 – 7 лет)

Н.Ф. Губанова Игровая деятельность в детском саду (2 – 7 лет)

В.И. Петрова, Т.Д, Стульник Этические беседы с дошкольниками (4 – 7 лет)

М.М. Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения (3 – 7 лет)

Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду (3 – 7 лет)

Л.Ю, Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4 – 7лет)

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова Организация сюжетной игры в детском саду

Е.В. Зворыгина Первые сюжетные игры малышей

Н.Ф. Сорокина Театр – Творчество – Дети (3 – 7 лет)

Н.Ф. Сорокина Играем в кукольный театр

Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина «Родники Дона»
Программы,технологии и пособия по образовательной области «Познавательное развитие»Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3 – 4 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4–5 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5–6 лет)

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)Хочу такой сайт

И.В. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5 – 6 лет)

И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6 – 7 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (6–7 лет)
Программы,

технологии и пособия по образовательной области «Речевое развитие»

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Младшая группа» (3–4 лет)

В.В. ГербоваРазвитие речи в детском саду. Средняя группа» (4–5 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа» (5–7 лет)

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет)

Т.И. Шумаева Как хорошо уметь читать

Программы,технологии и пособия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Т.С. Комарова Развитие Художественных способностей дошкольников

Л.В. Куцаков Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4–5 лет)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5–6 лет)

Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)Хочу такой сайт

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду»

Н.Д. Сорокина Сценарии театральных кукольных занятий

В.Н. Мир народной культуры в детском творчестве

И.А. Лыкова«Изобразительная деятельность в

детском саду»

Программы, технологии и пособия по образовательной области «Физическое развитие»Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3–4 года)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4–5 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений

М.Ю. Картушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет

Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко Здоровячок система оздоровления дошкольников

Е.И. Подольская Спортивные занятия на открытом воздухе

Объекты спорта

Помещение

Деятельность

Оснащенность

1

Спортивный зал

Проведение утренней гимнастики, организованной образовательной деятельности, спортивных праздников, развлечений, досугов, соревнований.

-разнообразный спортивный инвентарь
— массажные дорожки
—мячи -мягкие модули -гимнастические скамейки и т.д.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

· Аудиовизуальные (слайды);

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· Спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;

· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. Папки – раскладушки «Будь здоров».

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель «Звуковой домик», схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Художественно-эстетическое

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиотека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

Условия питания обучающихся в учреждении

Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Блюда в утвержденном 10- дневном меню разнообразные.

Сборник рецептур, используемый для организации питания:

  1. Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях под ред. доц. Коровко Л.С., доцента Добросердова И.И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004г.
  2. Технологическая инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах (к ГОСТ 30390-95/ГОСТ Р 50763-95), Москва, 2006г.
  3. Методические указания "Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях", Москва, 2007г.

Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Пищеблок МБДОУ оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется.

Штат поваров и обслуживающего персонала полностью укомплектован.

Принципы рационального питания детей в МБДОУ

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара МБДОУ стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Соблюдается строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включают горячее блюдо их периодичность, и длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышает 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают именно в деском учреждении. Поэтому организация питания в МБДОУ должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ №18 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Оборудован медицинский кабинет, оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
  • Ежегодно проводится анализ распределения детей по медицинским группам здоровья, по группам занятия физической культурой, по половому признаку. В мониторинге посещаемости и заболеваемости детей отслеживаются такие показатели, как плановое и фактическое количество детодней, количество детодней, пропущенных одним ребенком по болезни.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися тематических мероприятий по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведениетематических мероприятий по безопасному поведению.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

https://18ds-belochka.tvoysadik.ru/

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/;

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации -http://edu.gov.ru/;

МБДОУ №18 «Белочка» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области.

Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия, оснащен и лицензирован медицинский кабинет в нем имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности: шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, аппараты для измерения артериального давления, бактерицидная лампа;

Физкультурный и музыкальный зал:

- физкультурная зона оснащена:мягкими модулями (тоннелями, полосой препятствия, горками), гимнастическими скамьями, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами, тренажерами (велотренажер, сухой бассейн)и другими необходимыми для занятий пособиями;

- в музыкальной зоне имеется: музыкальный центр, DVD, телевизор с караоке, пианино,аккордеон,музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и праздников;

- методический кабинет оснащен компьютерами, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

- в возрастных группах обновлена детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование.

Организация образовательного пространства в здании и на участке обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активность детей, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможностью самовыражения.На территории МБДОУ посажены разнообразные деревья и кустарники, оборудованы: экологические тропы, фитоклумбы, цветники. Игровые площадки оснащены игровым оборудованием, имеются площадки ПДД, спортивные площадки.В МБДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности.Благоприятная обстановка, созданная коллективом МБДОУ позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».