Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №18 «Белочка» г.Сальска осуществляется в соответствии с :

· Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Локальными актами дошкольного учреждения.

В МБДОУ №18 «Белочка» созданы условия обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под условиями получения детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

· Организацию коррекционной работы с детьми с нарушением речи, другими нарушениями (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор ФК, музыкальный руководитель, воспитатели);

· Использование специальных методов обучения и воспитания;

· Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В штатном расписании ДОУ имеются Учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка, успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Так же созданы условия для повышения педагогической компетентности педагогов через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течении учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возрасты.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум, Консультационный центр и Служба ранней помощи.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

v Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитие детей;

v Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

v Подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

v Выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

v Анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов и родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;

v Формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе корекционно-развивающего сопровождения.

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в МБДОУ №18 «Белочка» г.Сальска

В МБДОУ функционирует 3 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.

На 01.09.2020г.:

Общее количество детей с ОВЗ – 26 человек.

Инвалид- 2 человека.

При реализации инклюзивной практики специалисты МБДОУ учитывают, что появление в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) требует внесения изменений в образовательный процесс. Осуществление таких изменений возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания этой категории дошкольников. Для всех детей с ОВЗ имеются некоторые общие требования к обеспечению специальных условий.

Принимая в группу такого ребенка, специалисты ДОУ учитывают следующее:

v Практически у всех детей, в отличие от нормально развивающихся сверстников, часто снижен темп речи, мыслительной деятельности, для них характерна повышенная утомляемость;

v У большинства детей нарушены коммуникативные навыки; у многих наблюдаются такие особенности моторного развития, как: нарушения тонких движений (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, раскрашивать, у них с трудом формируются графические навыки).

Таким образом, при включении в группу ребенка с ОВЗ в МБДОУ создаются такие условия, при которых обеспечиваются:

v Привлекательность развивающей предметно-пространственной среды для детей разного возраста (насыщение игрушками) как в группе, так и на прогулке.

v Присутствие второго взрослого на занятиях и в основных режимных моментах. Это помогает снять напряженность ситуаций, в которых ребенку требуются повышенные внимание и помощь;

v Использование в образовательной деятельности заданий разно уровнего содержания. Такая подача материала позволяет всем детям учувствовать в образовательной деятельности.

v Упор в обучении и воспитании на сильные стороны ребенка. Когда педагог обращает внимание на прогресс, демонстрирует достижения детей, то у них появляется настойчивость в овладении новыми навыками, исчезает чувство беспомощности, появляется вера в себя;

v Включение детей в помощь друг другу – общеизвестен факт, что большая часть наших знаний создается в обществе, т.е. мы учимся у своего непосредственного и ближайшего окружения, и дети могут многому научиться, помогая друг другу;

v Включение в структуру образовательного процесса специально организованных видов деятельности, направленных на развитие коммуникации;

v Создание безопасной предметной среды, в т.ч. на прогулке, - это важно для обеспечения свободы движений дошкольника;

v Обеспечение возможности уединения для ребенка. Уголки уединения – это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может заняться тем, что ему больше всего нравится, или просто отдохнуть.

Помимо общих условий, распространяющихся на всех детей с ОВЗ, в МБДОУ создаются условия в зависимости от характера нарушений здоровья ребенка.

Содержание коррекционной работы строится по следующим программам:

· «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи» (Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);

· «Программы воспитания и обучение детей с общим недорозвитием речи» (Под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной);

· Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ТНР (Под редакцией Л.В. Лопатиной);

· Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Под редакцией С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник);

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

1. Предупреждение возникновения проблем в речевом развитии ребенка.

2. Помощь ребенку в решении актуальных задач речевого развития, обучения и воспитания.

3. Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.

4. Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов в вопросах оказания практической помощи ребенку в решении проблем развития ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.

2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.

3. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности.Хочу такой сайт

4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в речевом и личностном развитии.

5. Повышать психологическую компетентность педагогов, родителей.

Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет собой следующий алгоритм:

1. Постановка проблемы. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.

2. Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.

3. Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, родителей, педагога, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.


Уважаемые родители (законные представители)!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку.

http://akademroditel.ru/–«Академия родителей»

Разделы сайта содержат советы, связанные с физическим и психо-эмоциональным развитием детей, с использованием в воспитательном процессе развивающих игр, творческих приёмов, выделена информация об образовательных учреждениях. Одно из направлений сайта – детская дефектология, где приведены рекомендации для родителей профильных специалистов – дефектолога, логопеда, психолога. Поделиться и обменяться личным опытом родители могут на форуме.

http://www.rodnulka.com/viewtopic.php?f=25&t=198– форум для общения родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

Родителям предоставлена возможность обмениваться опытом по вопросам ухода, воспитания, обучения детей с ОВЗ.

www.logopedplus.ru– «Логопед+».

Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем».

Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!»отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. Вразделе «Учимся вместе»даны рекомендации по подбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе»предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

http://www.osoboedetstvo.ru– «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.

Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».

Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

http://deti-kak-deti.org/index.html– «Дети как дети».

На сайте представлены различные материалы о детях с ограниченными возможностями здоровья: тексты книг, адресованных читателям всех возрастных групп, фильмы об инвалидах. Представлены творческие работы детей с особенностями развития.

http://invamama.ru/alalia/– «Общение мам «особых» деток».

Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить вМуниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

https://cdik-salsk.my1.ru/

Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20.

Телефон: 8 (86372)73178

E-mail:cdik-salsk@yandex.ru

ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о ПАСПОРТЕ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ№18 "Белочка" г. Сальска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 11.07.2021 17:59:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности МБДОУ №18 "Белочка" г. Сальска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 11.07.2021 17:59:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №18 "Белочка г. Сальска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2021 12:53:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Анкета (объекта социальной инфраструктуры) к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №18 "Белочка г. Сальска Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 12.07.2021 12:53:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о ПАСПОРТЕ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ№18 "Белочка" г. Сальска 2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 09.09.2021 12:31:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности МБДОУ №18 Белочка 2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 09.09.2021 12:32:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №18 "Белочка г. Сальска 2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 09.09.2021 12:32:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Анкета (объекта социальной инфраструктуры) к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ МБДОУ №18 "Белочка г. Сальска 2021г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 09.09.2021 12:32:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План проведения месячника психологического здоровья обучающихся (РАС) с 01 апреля по 29 апреля 2022 г. С (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности 2023 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 364815856650642284113491708867743929850506510512 Директор/Заведующий Нечитайло Светлана Юрьевна Дата подписания документа 07.03.2024 15:12:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют. Имеющиеся групповые и дополнительные помещения, имеющиеся средства обучения и воспитания могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете, приспособлен для использования инвалидами и детей с ограниченными возможностями, используется в работе, имеется сухой бассейн, игры для мелкой моторики рук,дидактический материал, игрушки, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальный зал может быть использован для коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и оснащен следующим оборудованием:

- сухой бассейн с шариками, тренажеры.

- тактильная дорожка для активизации двигательной и физической активности;

- Наглядные пособия для коррекции нарушений речевого развития

- речевые дидактические игры.

В доступном для них объёме.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова для вызова персонала на доступной высоте.

Главный вход в здание оборудован пандусом.

Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников.

Имеется мнемосхема (тактильный стенд) для беспрепятственного доступа в учреждение.


Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит курсы по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены (конструктивно). Имеющиеся в ОУ технические средства обучения могут быть использованы для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в доступном для них объеме.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».